Мастерские художников:  Георгий Франгулян
Прочитано раз
Оценить
(3 голоса)

ГЕОРГИЙ ФРАНГУЛЯН. СКУЛЬПТОР



03



«Абсолютное скульптурное чутьё» — так можно определить суть этого художника. Ощущение и понимание того, чем должна быть скульптура, присутствует у него в полной мере. Сердечник пластической идеи — выражать, а не изображать — это в работах Георгия Франгуляна. Идея и форма для него не являются отдельными понятиями, которые надо насильственно соединять. Это одно целое, оно движет руками, ощущениями и мыслями скульптора одновременно. Ему абсолютно чужда сюжетность, предполагающая изначально изобразительность. Его скульптуры — «сухой остаток» объёмов и идей, слитых в одно.


Он вдохновляется тем, что изначально было предметом изображения в скульптуре — человеческим телом. Ему этого хватает сверх меры. Женщина, её формы, то, чем одарила её природа, обуславливает мир форм Георгия Франгуляна. Многообразие вариаций на тему «Женщина и форма» представляются у скульптора бесконечными.


Его основные постулаты — понимание к чему идёшь и точность выражения. Последняя зависит от опыта. Опыт его каждодневен. Приобретается он скульптором работой на «разных нотах»: освобождение объёма в мраморе и, наоборот, создание его из плоского листа железа — «техника гнутого листа»; эксперименты с фигуративом и абстракцией.


Абстракция даёт прочувствовать чистоту формы, освобождая мысль скульптора от шелухи. Та витальность, которой обладает форма изначально, только она даёт возможность дальнейших экспериментов в скульптуре. всё остальное — тупиковый путь. Формы, создаваемые природой, не имеют предела разнообразия, каждая будучи при этом наполнена смыслом. Скульптор в идеале должен стремиться к тому же. У Г. Франгуляна есть понимание этого и талант к этому, оттого в его мастерской практически нет «проходных» работ.


Многоговорящее напряжение формы, рождающее объём смысла, при внешней простоте и лаконизме. Это не конструкция, не изобретение, а рождение. Полновесное ощущение, изначальное понимание всех тонкостей формообразования позволяет ему свободно работать в монументальной скульптуре реалистического направления. Удивительным образом его скульптуры, и монументальные и станковые, вписываются в пространство, корреспондируют с ним.


И напоследок — о восхитительном ощущении на втором этаже его мастерской, где в узком вытянутом пространстве на подставках, подобных античным колоннам, стоят беломраморные женские образы скульптора Георгия Франгуляна. Тишина, идеальное место, идеальное время, идеальная форма… За окном XXI век…


Ирина Седова, искусствовед

Templates Joomla 1.5