Встречи:  ЖЕНЩИНА. БОГИНЯ. ФОРМА.
Прочитано раз
Оценить
(7 голоса)

Пятого февраля в Государственном Музее современного искусства на Гоголевском бульваре открылась персональная выставка «Сечения» всемирно известного скульптора, народного художника России Александра Рукавишникова.

  

Ажиотаж немыслимый. Количество народа, пришедшего на открытие не подвластно пересчёту. Причина – колоссальное любопытство: этот мастер не работает напоказ, встречи с ним редки. Результат: всеобщий «культурный шок». Сложность восприятия увиденного, как всегда, продиктовала неоднозначность реакций и полярность оценок. Но это всё шум и суета, а мы – в тишину…

   Что за всем этим? За всем этим странным, необычным, труднопостигаемым творчеством скульптора Александра Рукавишникова? За всем этим – Женщина. Древняя, как прообраз вселенского начала, и современная одновременно. Непознанная и непознаваемая, таинственная, притягивающая и отталкивающая, откровенная и великая скромница. Она создаваема скульптором заново, его собственным представлением, будучи сама создательницей всего. Эта Женщина из нашего языческого далёкого. Богиня-мать, прародительница, в этой своей ипостаси вечно умирающая и дающая жизнь. Именно здесь её тайна. Её-то, эту тайну и пытается постичь скульптор, разрывая и создавая форму.

   Форма не находит завершения, она в калейдоскопическом процессе игры, где многоликие обильные элементы разлетаются и тут же складываются в единую конструкцию. С помощью такой игры Рукавишников мигрирует из одного исторического времени в другое, схлопывая их и посыпая дымкой сюрреализма. Оттого его Женщина не похожа не на язычницу, не на нашу современницу. Она – особенная, проживающая свою собственную реальность, и всегда зовущая за собой в эту свою самостийность.

        Монументалист по духу, Рукавишников выстраивает своих Женщин в залах галереи словно ксоаны. И не важно, стоят они или возлежат, они разрезают пространство, дерзко завоёвывая его, каждая педалируя на себе всеобщее внимание. Так Александр Рукавишников манифестирует непреложность истинного Женского начала, необузданного, изначального, глубокого и настоящего.

 

                                                                         Ирина Седова, искусствовед.

Опубликовано на http://art-rukav.ru/ru/artcenter/press-center/175

ОТКРЫТИЕ

Фотографии сделаны искусствоведом И.Седовой и доктором искусствоведения О.В.Калугиной